Рад вас видеть в клубе владельцев и любителей Ford Kuga, сайт создан для того, что бы объединить как можно больше единомышленников для обмена опытом, приятного общения и отдыха! Посетите наш форум, там вы найдете много интересной информации. Приятного общения!



14.05.2008 12:06
Свежая статья из журнала "За рулем" о Ford Kuga (Форд Куга). Статья рекомендована к прочтению всем и каждому! Дальше вы сможете прочитать статью из сканов с журнала или дальше текстом.

статья из журнала “За рулем” о Ford Kuga статья из журнала “За рулем” о Ford Kuga статья из журнала “За рулем” о Ford Kuga
статья из журнала “За рулем” о Ford Kuga статья из журнала “За рулем” о Ford Kuga

Обсуждаем на форуме

Дальше этаже статья текстом:

"Тема «кинетического» дизайна традиционно актуальна для моделей Ford, вот и новый компактный кроссовер Kuga стал ее продолжателем. На первом тест-драйве в Испании побывал Дмитрий ЛАЗО"



Компактные кроссоверы, созданные на базе модели гольф-класса, теперь уже не революционное решение, такой подход использовали конку-ренты при создании анало-гов нашего героя — Nissan Qashqai и VW Tiguan. У каждого из них, помимо фамильных черт дизайна, есть свой конек. Nissan таким образом решил от-влечь часть покупателей от хэтчбеков, универсалов класса «С» и минивэнов аналогичного размера, а VW сделал развернутое предложение в виде двух модификаций, первая из которых больше ориентирована на город, а вторая — на умеренное бездорожье. Ford же козыряет драйверским поведением автомобиля на асфальте, опираясь на богатые традиции школы в управляемости, носителями которой стали Fiesta, Escort, Focus, C-МАХ, S-MAX, Mondeo.

Глубокий передел
Ездить на кроссовере так же динамично, точно и уверенно, как на хорошо настроенном хэтчбеке гольф-класса, — вот девиз, под которым работали создатели Kuga. Конечно, речь не идет о копировании или неадаптированном использовании узлов или деталей шасси заслуженных моделей, базирующихся на платформе Focus. В данном случае понятие «платформа» носит самый общий характер — ведь Kuga имеет одинаковые с Focus разве что схемы подвесок.
Увеличены база и колея из соображений устойчивости, пересмотрена гео-метрия подвески, многие элементы типа амортизаторов, ступиц, демпферов и опор либо сильно переделаны, либо сконструировано, что высокая жесткость кузова потребовала жертв со стороны обзорности.

Дважды Dura
Итак, испробуем очеред-ной «кинетический» Ford в движении. Модификация только одна — двухлитровый турбодизель Duratorq TDCi с шестиступенчатой механикой Durashift, полный привод AWD. Дружественная своей информативностью педаль сцепления и неплохая тяга мотора в низах обеспечивают комфортное трогание.
Как и большинство современных легковых дизелей, этот на 2000 оборотов будто получает порцию допинга и охотно «пуляет», пока стрелка тахометра не перевалит за 4000 об/мин, там гонор плавно снижается. Но подача топлива не прекращается по достижении красной зоны, мотор допускает небольшую перекрутку. Ощущения подтверждает форма кривой внешней скоростной характеристики: крутящий момент достигает максимума (320 Нм) при 2000 об/мин, дальнейшая раскрутка поддерживает динамику роста мощности как раз до 4000 об/мин. Примечательно, что 320 Нм можно кратковременно увеличить до 340, резко нажав на акселератор (режим overboost). Это очень удобно во время обгонов. Еще одна особенность касается сложных условий эксплуатации: чтобы снизить риск попадания в двигатель воды, воздухозаборник разместили достаточно высоко.

Можно подстроить
Заявления фордовцев по поводу легкового поведения Kuga мало сказать подтвердились, но еще и приукрасились восторженными эмоциями! Рулевое управление демонстрирует великолепную точность и оптимальную чувствительность в непосредственной близости к нейтрали. Что бы ни наматывал на свои 17-дюймовые колеса Kuga — асфальт городских улочек, скоростное шоссе, горные дороги различной степени сложности, фунтовое или щебеночное полотно, — на руле всегда ощущается превосходная обратная связь, любые повороты машина проходит точно и предсказуемо, кренов практически нет.
Но это еще не все. Предположив, что понадобится более точная «пользовательская» настройка, конструкторы сделали электрогидравлический усилитель регулируемым. Если войти в «меню установок» нажатием кнопки на левом подрулевом переключателе, получаешь возможность выбрать между спортивным, стандартным и комфортным режимами. Разница между ними хорошо заметна. Мне понравилась больше других «спортивная» настройка, в «стандарте» руль немного легчает, а «комфорт» здорово притупляет реактивное действие, увеличивая помощь усилителя, но не настолько, чтобы вызвать отвращение от управления. Переключать эти режимы можно только на остановленном автомобиле, а вот отключить ESP с помощью того же меню допустимо и на ходу. На мой взгляд, перемудрили: почему не сделать отдельную кнопку, неужели «защита от дурака»?

Звезда паркета
Конечно, увидев первый же съезд на мало-мальски пересеченную местность, мы сразу же зарулили на эту грунтовку. Несимметричные бугры и впадины, пересохшее каменистое русло ручья — все это подвеска встречает немного жестковато, зато даже резкие толчки отлично гасит без пробоев.
Асфальтовая ориентация нашего кроссовера проявляется на первых же далеко не экстремальных диагональных перекосах: ходов подвески не хватает, и заднее колесо легко вывешивается. Мгновенно спохватывается электронно-управляемая муфта Haldex, заведующая передачей крутящего момента на заднюю ось, и на пару с менее расторопной системой подтормаживания буксующих колес распределяет тягу по колесам, способным ее реализовать. В итоге несколько секунд борьбы с вывешиванием, и Kuga все-таки преодолевает препятствие. Надо заметить, при этом до пределов геометрической проходимости было еще далековато.
Да, к геометрии особых претензий нет, углы въезда и съездал соответственно равны 21 и 25 , а вот трансмиссию, на мой взгляд, лучше было бы оборудовать муфтой Haldex последней модификации (как у Saab 9-3), имеющей второй пакет дисков, для межколесной блокировки. Не была бы лишней и возможность принудительно блокировать муфту перед сложным участком, чтобы не допустить длительных пробуксовок и перегрева. Но, видно, максимальные возможности Kuga рассчитаны лишь на легкое бездорожье, а потому не стоит загружать мозги водителя дополнительными элементами управления полным приводом.

Умный привод
В остальных режимах полный привод вел себя вполне интеллигентно, обеспечивал уверенный старт и предсказуемое прохождение поворотов на скользком покрытии, коим выcтупила мокрая щебенка. Конечно, для полноты картины не хватает зимних впечатлений.
Как и большинство современных автоматических систем полного привода, AWD Ford Kuga следит за режимами работы двигателя, положением педали акселератора и угла по-ворота руля, скоростью вращения автомобиля вокруг вертикальной оси, состоянием тормозной системы и частотой вращения каждого колеса. Перед троганием муфта находится в частично заблокиро-ванном состоянии, что позволяет увереннее реа-лизовать тягу.
Не запаниковал Haldex и в экстремальном режиме, никак не предусмотренном инструкцией по эксплуатации. Представьте, движемся по испанской пригород-ной асфальтовой дорожке на скорости около 60 км/ч, видим впереди необычно выпуклый мостик. Тормозить не хочется. Неужели прыгнем? Да! Эффектный отрыв всех колес, озвученный «буханьем» буферов отбоя, и плавное приземление. Kuga исполнил прыжок так легко и изящно, будто его этому специально учили.

Сначала дизель
Пока кроссовер выходит на рынок только в одной версии — с турбодизелем, шестиступенчатой меха-никой и полным приво-дом, но в двух комплектациях — Trend и Titanium. Цена первой в России — 880 000 руб. Комплектация Titanium, отличающаяся наличием двухзонной климатической установ-ки, автоматики включе-ния света, датчика дождя и круиз-контроля, предлагается за 960 000 руб. В обоих случаях оснащение в целом небедное, однако система ESP в него не входит и предлагается за доплату 2000 руб. Первые машины поступят в автосалоны Москвы в июне. Выпускается и переднеприводная версия, но на наш рынок она поставляться не будет. Зато в этом году появится бензиновый 2,5-литровый мотор мощностью 200 л.с. с механикой или автоматом.

Nissan Qashqai
Японская модель стала первым компактным крос-совером на российском рынке. Высокий уровень сборки, наличие как полноприводного варианта, так и версии с приводом только на передний мост сделали эту модель настоящим бестселлером не только в России, но и в Европе. Машину отличают достаточно высокий уровень комфорта и хорошие материалы интерьера. Кроссовер оснащается только бензиновыми двигателями в паре с механической или автоматической
трансмиссией.

VW Tiguan
Младший брат настоящего «проходимца» Touareg создан по строгим правилам Volkswagen: безупречное качество сборки и материалов отделки, сбалансированные ездовые свойства — управляемость сочетается с хорошей плавностью хода, возможности проходимости — с комфортом. При этом немецкий кроссовер предоставляет огромное количество комплектаций и опционального оборудования. Единственное, в чем автомобиль мо-жет проиграть своим конкурентам, — традиционно высокая для моделей Volkswagen цена, но сборка машины в Калуге, возможно, исправит и эту ситуацию.

Hyundai Tucson
Корейский паркетник неплохо продается как на российском рынке, так и в Европе, поэтому вполне может составить конкуренцию более именитым соперникам. Правда, машина скромно выглядит, да и по качеству сборки и стоимости отделочных материалов, пожалуй, проигрывает, но зато Tucson достаточно просторен, больше похож на внедорожник, имеет широкую моторную гамму (бензиновые двигатели объемом 2 и 2,7 л и двухлитровый турбодизель) и полный привод с блокирующейся вискомуфтой.
Новости - свежая информа-
ция
От клуба - последняя инфор-
мация от клуба
Видео - видео фрагменты с
участием Ford Kuga
Статьи - статьи о Ford Kuga
Конкуренты - они есть :(
Разное - статьи



Пробки в Москве




автошкола ростокино.

Сайт клуба владельцев и любителей Ford Kuga.
Все права на опубликованные материалы принадлежат сайту! Статьи
Любое незаконное копирование текстов, карается лапатой по “лицу”!